В свои 100 лет она по-прежнему остается верна себе и своему стилю. Дизайнер интерьеров и коллекционер уникальных аксессуаров и нарядов Айрис Апфель по праву заслужила звание иконы стиля. Она умеет с легкостью сочетать несочетаемое, любит громоздкие браслеты и ценит экстравагантные украшения.
Айрис одна из первых стала носить джинсы в США, а ее необъятный гардероб может послужить примером истории моды XX века. Сейчас она является лицом косметического бренда MAC и запустила собственную линию украшений под названием Iris Apfel Jewellery.
Почти 70 лет она рука об руку ступала по жизни со своим любимым мужем Карлом Апфелем. Он умер в 2015 году в возрасте 100 лет. У пары не было детей, что, по признанию Айрис, ее осознанный выбор: «Все успеть невозможно. Я хотела строить карьеру и путешествовать».
Мы собрали для вас лучшие цитаты этой удивительной женщины - о моде, стиле жизни и любви.
Что говорит сама Айрис?
Я — настоящий романтик. Я никогда ничего не покупала только потому, что это ценно. Мой муж говорил, что я смотрю на кусок ткани и слушаю нити. Они рассказывают мне истории. Они поют мне песни. Я должна получить физическую реакцию, когда что-то покупаю.
Я — человек цвета. Я никогда не стала бы известной, если бы не экспериментировала.
Я люблю большие сумки. Мои очки настолько велики, что в маленькие сумочки они не влезают.
Уже 70 лет я не меняю свой стиль. Я не меняла свою внешность, свое мышление. А сейчас все вокруг меня пляшут и прыгают, словно я — звезда.
Запомните, я — самый старый в мире подросток.
Если вы не чувствуете себя комфортно, неважно как шикарно вы одеты, это не будет выглядеть правильно. Я предпочитаю быть счастливой и чувствовать себя комфортно.
Сегодня необходимо быть уверенным в себе, иначе вы просто не справитесь. И фантазия — это то, чего так не хватает современному миру. Фантазия — это очень-очень-очень мощное явление.
Все, что я делаю, делаю интуитивно. Если я буду слишком много думать, ничего не выйдет.
Если ваши волосы уложены, и вы обули хорошие туфли, вы можете идти куда угодно в чем угодно.
Я всегда чувствовала, джаз — это стилевая импровизация, и композиционно он выстраивается по тем же принципам, что и декор интерьера и дизайн одежды: ритм, смешение высокого и низкого, переплетение этнических мотивов и классических элементов.
Моду вы можете купить. А вот стиль — врожденное чувство. Главный ключ — научиться понимать самого себя, что может занять годы.
Когда вы стареете, нужно заставлять себя двигаться вперед, иначе можно попасть в ловушку и начать разваливаться. Оставаться активным, занимать свой ум делами — это все очень важно.
Найдите партнера, который будет радоваться вашим успехам
Моему мужу Карлу очень повезло. Меня не привлекали бриллианты.
Он умел делать массу вещей, на которые я не способна, вместе мы дополняли друг друга до целого. Он был очарователен, заботлив, приятен в общении, мил и даже умел готовить. Что еще нужно девушке для счастья? Но самое главное — он всегда умел рассмешить меня.
Все, кто когда-либо с ним сталкивался, знают, что он был настоящий дженльтмен. О его щедрости и чувстве юмора ходили легенды. Мы почти все делали вместе. Он подбадривал и поддерживал меня, и это сделало возможным выход моих книг. Он выталкивал меня на публику и потом наслаждался моим успехом. Он получал намного больше удовольствия от моих достижений и наград, чем я сама. Мне не хватает его адски.
Знаете, я выгляжу такой хулиганкой, но в том, что касается брака, я старомодна, как калоша.
Я никогда не была бунтарем и не хотела никого обидеть.
Для меня главным было, чтобы моя мама не расстраивалась из-за меня, и чтобы мой муж был доволен.
Однажды мне даже сказали, что я изменила кому-то жизнь! А я подумала: что же за такая несчастная жизнь была у этой крошки, если мне удалось повлиять на нее.
Я чувствую, что делаю свой вклад в освобождение женщин. Они понимают, что совершенно не обязаны выглядеть как все, а тем более думать как все. И эта мысль делает меня счастливой. Разве это не самая большая награда?
Я никогда не думала о своем возрасте. Возможно, в этом секрет. Я не думала о годах – просто шла по жизни сквозь них. Возраст – это всего лишь число.
Еще я осознала, что работа – как лекарство для меня. Я люблю то, что я делаю, я вкладываю все мое сердце и душу в это.
Да, стареть – это не для слабаков. И что с того? Ты начинаешь падать, но потом собираешься, выпрямляешься и идешь дальше. Тебе может не нравиться, что ты стареешь, но какова альтернатива? Ты все еще здесь, так радуйся! Вложи свой опыт в работу, поделись с людьми тем, что ты можешь им дать.
Я никогда не ожидала, что люди будут узнавать меня в лицо и знать мое имя. Я никогда не ожидала, что меня назовут иконой стиля. Не думала, что музеи будут показывать мою одежду и аксессуары на выставках. Не представляла, что я буду девушкой с обложки или лицом косметической компании в свои 90 с хвостиком.
Я ничего этого не ожидала. У меня просто было чутье на какие-то вещи, и я делала то, что чувствовала. Если что-то звучало интересно и впечатляюще – я это делала, а волновалась уже потом. Делать что-то новое – это требует огромной энергии и стойкости. Это очень утомительно – создавать что-то новое, осваивать новые навыки, преодолевать страхи. Большинство людей предпочтет плыть по течению, это намного легче. Но это не так интересно!
Чтобы оставаться молодой, думайте как молодые!
Как говорит один мой старый друг, когда ты стареешь, ты просыпаешься утром, и, если у тебя есть две руки, две ноги, два глаза, два уха и две почки, то, скорее всего, как минимум один предмет из каждой пары — болит. Но ты все равно должен встать и двигаться вперед, несмотря на боль. Если ты хочешь оставаться молодым, ты должен вести себя и думать как молодой человек.
Сохранять способность удивляться, чувство юмора и любопытство — это мой тоник! Это сохраняет меня молодой, почти ребенком, открытой для новых людей и новых вещей, готовой к приключениям. Я никогда не хотела быть старой кошелкой; я удерживаю свой самопровозглашенный рекорд, я — самый старый из ныне живущих тинэйджеров, и намерена продолжать в том же духе.
Ориентируйтесь на свое собственное мнение больше, чем на чье бы то ни было чужое.
Я никогда не старалась всем угодить. Это не значит, что я была бунтарем или делала какие-то социально неприемлемые вещи, но я довольно рано поняла, что, чтобы быть уверенной, мне нужно позволить себе быть самой собой.
Если ты стараешься быть всем и для всех, это заканчивается тем, что ты никто и не нужна никому. Мой стиль может показаться «другим» или «эксцентричным» для кого-то, кому необходимо на все навесить ярлыки, но мне-то что с того. Я не одеваюсь для того, чтобы меня считали звездой, я одеваюсь для себя. Когда ты одеваешься не так как все остальные, то можешь и думать не так как все остальные.
Есть и другая сторона медали: я не остров, я часть общего целого. Я вписываюсь в общество, просто в моей собственной манере. Я никогда не была конформистом ни в чем, и теперь, когда мне за 90, меня это совершенно не огорчает, так что, я считаю, что делала все правильно.
Но, если вы не пытаетесь соответствовать обществу, успеха вам не видать. Ваша оригинальность может работать против вас. Сначала соответствуйте ожиданиям, а уж потом сможете быть не такой как все. Есть огромная разница между тем, чтобы тебя заметили за твою оригинальность и приняли и даже полюбили за нее, и тем, чтобы тебя заметили за твою оригинальность и отвергли из-за нее.
Если вы счастливы, нашли свою любовь, окружены хорошими людьми, делаете то, что вы любите, и отдаете частичку себя людям — это и есть успех. Продать свою душу за деньги — это не стоит той реальной цены, которую придется за это заплатить. Для меня, во всяком случае.
Стиль не в том, чтобы носить дорогую одежду. Вы можете иметь все деньги в мире и совершенно не иметь вкуса. Вы можете быть одеты в последние новинки высокой моды, обуты в туфли за десять тысяч долларов, увешаны дорогими украшениями и выглядеть как новогодняя елка.
Все дело не в том, что вы носите, а в том, как вы это носите. Я получаю столько же удовольствия от браслетов, которые стоили мне три доллара, как и от дорогих вещей, и мне нравится смешивать высокую моду с простыми вещами, собирать в единый ансамбль дорогие и дешевые элементы, мне важен дух вещей, а не их цена.
Когда вы стараетесь изо всех сил «иметь стиль», вы выглядите неуклюже, несете на себе костюм как тяжелую ношу, и кажется, что ваши вещи входят в комнату раньше, чем вы сами. Когда вы чрезмерно озабочены своим внешним видом, вы не будете выглядеть достойно, даже если ваш наряд подобран безукоризненно. Лучше быть счастливой, чем хорошо одетой!
Начните новые свершения с одного маленького шага
Вы проиграете, только если не попробуете! Я никогда не переживала, что я не смогу чего-то добиться из-за того, что я женщина. Я открыла текстильный бизнес и узнала, как им управлять. Если бы я слишком много думала перед тем, как открыть Old World Weavers, я бы, может, никогда не достигла своей мечты. Иногда ты должен просто начать что-то делать, даже с каких-то маленьких шажков. По результатам моих 90 с чем-то лет путешествия по планете Земля, могу сказать, что я применяла эту философию во всем, что я делала, и в том, как я одевалась, и она меня ни разу не подводила.
Нет ничего страшного в морщинах. Когда ты стареешь, стараться выглядеть на много лет моложе — глупо, ты никого не обманешь. Когда тебе семьдесят пять, и ты делаешь подтяжку лица, все равно никто не поверит, что тебе тридцать.
Мой секрет очень прост: ношу только то, что мне нравится. Я никогда не иду в магазин, чтобы купить там весь наряд. Я покупаю одну понравившуюся вещь и, когда приходит время формировать образ и компоновать очень разные элементы, я быстро справляюсь с этой задачей. Одежда, конечно, для меня очень важна, но она не занимает все мое время.
Если что-то заставляет ваше сердце биться чаще, делайте это!
В жизни я занимаюсь многим, и порой у меня даже нет возможности подумать о том, что я надену сегодня. Люблю ходить в музеи, не задумываясь над тем, во что я одета. Когда у меня плохое настроение, я надеваю обычный свитер и джинсы. Я начала носить их еще в сороковых.
Я была одной из первых женщин Америки, кто вообще начал носить джинсы. Долгое время мне приходилось покупать мужские, поскольку женские в те времена производить еще не умели. В 1940-м году я училась в Висконсинском университете, и мне очень захотелось надеть джинсы с огромным тюрбаном. Пришлось идти в военно-морской магазин рабочей одежды. Тогда все рабочие были таких огромных размеров, что напоминали героев мультфильмов, которые одним махом могли запросто снести дерево.
Естественно, моего размера джинсов в магазине быть не могло априори, да и вообще, когда продавщица услышала, зачем я туда пришла, меня быстро выставили за дверь. Но позже я все-таки отыскала пару нужного размера. С этого все и началось.
Айрис, спасибо за весь драйв, цвет, вдохновение!
Компонент комментариев CComment